|
Burizon:
Статья 73. Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины.
Раздел 10 - Автономная Республика Крым
Статья 134. Автономная Республика Крым является неотъемлемой частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 135. Автономная Республика Крым имеет Конституцию Автономной Республики Крым, которую принимает Верховная Рада Автономной Республики Крым и утверждает Верховная Рада Украины не менее чем половиной от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Нормативно - правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета министров Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины и во их исполнение.
Статья 136. Представительным органом Автономной Республики Крым является Верховная Рада Автономной Республики Крым, депутаты которой избираются на основе общего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования. Срок полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты которого избраны на очередных выборах, составляет пять лет. Прекращение полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым имеет следствием прекращение полномочий его депутатов.
Очередные выборы в Верховную Раду Автономной Республики Крым проходят в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым, избранного на очередных выборах.
Верховная Рада Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий принимает решения и постановления, являющиеся обязательными к исполнению в Автономной Республике Крым.
Правительством Автономной Республики Крым является Совет министров Автономной Республики Крым. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по согласованию с Президентом Украины.
Полномочия, порядок формирования и деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины и законами Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Правосудие в Автономной Республике Крым осуществляется судами Украины.
Статья 137. Автономная Республика Крым осуществляет нормативное регулирование по вопросам:
сельского хозяйства и лесов;
мелиорации и карьеров;
общественных работ, ремесел и промыслов; благотворительной деятельности;
градостроительства и жилищного хозяйства.
туризма, гостиничного дела, ярмарок;
музеев, библиотек, театров, других учреждений культуры, историко - культурных заповедников;
транспорта общего пользования, автодорог, водопроводов;
охоты, рыболовства;
санитарной и лечебной служб.
По мотивам несоответствия нормативно - правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым Конституции Украины Президент Украины может приостановить действие для нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.
Статья 138. К ведению Автономной Республики Крым относится:
назначение выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждение состава избирательной комиссии Автономной Республики Крым;
организация и проведение местных референдумов;
управление имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым;
разработка, утверждение и исполнение бюджета Автономной Республики Крым на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины;
разработка, утверждение и реализация программ Автономной Республики Крым по вопросам социально-экономического и культурного развития, рационального природопользования, охраны окружающей среды - в соответствии с общегосударственными программами;
признание статуса местностей как курортов; установление зон санитарной охраны курортов;
участие в обеспечении прав и свобод граждан, национального согласия, содействие охране правопорядка и общественной безопасности;
обеспечение функционирования и развития государственного и национального языков и культур в Автономной Республике Крым, охрана и использование памятников истории;
участие в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных народов;
инициирование введения чрезвычайного положения и установление зон чрезвычайной экологической ситуации в Автономной Республике Крым или в отдельных ее местностях. Законами Украины Автономной Республике Крым могут быть делегированы также иные полномочия.
Статья 139. В Автономной Республике Крым действует Представительство Президента Украины, статус которого определяется законом Украины.
Украина при нынешнем руководстве не только не оформляла нейтральный статус законодательно, но даже и не заявляла о подобном намерении — стать нейтральным государством в будущем.
Если в период 2005—2009 гг. заявления представителей ПР (включая и Виктора Януковича) относительно желаемого внешнеполитического позиционирования Украины практически всегда содержали и внеблоковость, и нейтральность, то с конца 2009-го (начала президентской кампании) последняя исчезла из политического лексикона «регионалов». Единственно и только — внеблоковость.
В программе кандидата в президенты Виктора Януковича мы не встретим посыла к «нейтральному статусу». «Главной задачей национальной внешней политики считаю сохранение внеблокового статуса Украины. Учитывая современные геополитические реалии, убежден в том, что внеблоковый статус Украины является ключевым элементом национальной безопасности, повышения ее международного влияния и авторитета», — говорилось в предвыборной программе.
Во всех официальных документах, принятых при действующей власти, говорится о внеблоковом статусе Украины (и ни слова о нейтралитете!). П.1 статьи 11 закона «Об основах внутренней и внешней политики» от 1 июля 2010-го гласит: «Україна як європейська позаблокова держава здійснює відкриту зовнішню політику і прагне співробітництва з усіма заінтересованими партнерами, уникаючи залежності від окремих держав, груп держав чи міжнародних структур».
Тамара Гузенкова, процитировавшая эту норму закона, почему-то посчитала, что данным положением «нейтральный статус Украины закреплен». Что ей дало основания для подобных утверждений — не понятно.
Так же и в упомянутом послании президента к Верховной Раде от 7 апреля с.г. «О внутреннем и внешнем положении Украины в 2011 году» говорится об Украине как о внеблоковом государстве:
МОСКВА, 4 июн 2018— РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин заявил, что нейтральный статус Украины и ее невступление в НАТО являются важными факторами для России, но решение должен принять украинский народ.
"Это (нейтральный статус и отказ от членства в НАТО) вопросы, которые должен определить сам украинский народ и украинское руководство. Для нас, для России, это важно с той точки зрения, чтобы на территории Украины не появились какие-нибудь военные объекты, которые угрожали бы нашей безопасности. Например, новые комплексы противоракетной обороны, которые бы старались купировать наш ядерный потенциал. Да, для нас это важно, я не скрываю. Но в конечном итоге это выбор самого украинского народа и легитимно избранных органов власти", — заявил президент в интервью австрийскому телеканалу ORF, отвечая на вопрос, будет ли решена "украинская проблема" объявлением страной нейтрального статуса.
Но президент добавил, что "это одна из проблем, но не единственная". Он отметил ограничения в сфере использования родных языков для национальных меньшинств на Украине и принятие закона о языке на Украине, который критиковали и в Европе, что также "в значительной степени это осложняет ситуацию на Украине".
Путин отметил важность нейтралитета Украины для России
Но президент добавил, что "это одна из проблем, но не единственная". Он отметил ограничения в сфере использования родных языков для национальных меньшинств на Украине и принятие закона о языке на Украине, который критиковали и в Европе, что также "в значительной степени это осложняет ситуацию на Украине".
Президент России Владимир Путин. Архивное фото
4 июня 2018, 21:41
Путин: нет условий, при которых Крым вернется в состав Украины
Путин также рассказал, что идеологи украинской независимости в XIX веке говорили о необходимости формирования самостоятельного, независимого от России украинского государства, но многие при этом говорили о необходимости сохранения хороших отношений с Россией, о необходимости формирования независимого украинского государства на федеративных принципах.
"А сегодня, на мой взгляд, это один из вопросов, который является наиболее острым внутри самой Украины. Но это делается, конечно, самой Украиной", — добавил президент.
Toto je jediný človek, ktorý hovorí o neutralite Ukrajiny.
Tu máš všetky Krymské referendá.
Первый референдум на территории Крыма (первый в истории СССР референдум) состоялся 20 января 1991 года. Решение о его проведении было принято 12 ноября 1990 года на внеочередной сессии крымского областного Совета народных депутатов. На голосование был вынесен вопрос: "Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?" Право голоса имели 1,777,841 млн крымчан. В референдуме приняли участие 1,441 млн человек (81,3%), включая жителей Севастополя. Положительно ответили 1,343,855 млн человек (93,26%). Голосование бойкотировали большинство крымских татар. Однако 12 февраля Верховный совет Украинской ССР принял закон о восстановлении Крымской АССР в составе УССР. Через четыре месяца соответствующие изменения были внесены в конституцию УССР 1978 года, и Крымская область была преобразована в Крымскую АССР.
5 мая 1992 года на сессии Крымского парламента был принят акт о государственной самостоятельности Республики Крым, который должен был вступить в силу после подтверждения его общекрымским референдумом, назначенным на 2 августа. Его участникам предстояло дать ответ на два вопроса: "Вы за независимый Крым в союзе с другими государствами?" и "Вы подтверждаете акт о государственной самостоятельности Республики Крым?". 13 мая Верховный совет Украины признал решения парламента Крыма о провозглашении акта о государственной самостоятельности и проведении референдума как противоречащие конституции Украины и приостановил их действие. 9 июля Верховный совет Крыма объявил мораторий на свое же постановление о проведении референдума.
В марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. 25 апреля Верховный совет Крыма принял решение провести 25 июня общекрымский референдум. Крымчанам предлагалось ответить на следующие вопросы: "1. Утверждаете ли вы конституцию Республики Крым, отмененную Верховным советом Украины в одностороннем порядке 17 марта 1995 года? 2. Поддерживаете ли вы закон Украины "Об Автономной Республике Крым" от 17 марта 1995 года?". Однако 31 мая парламент Крыма отменил свое решение о референдуме, согласившись с предложением Верховного совета Украины принять конституцию автономной республики на основе закона Украины "О разграничении полномочий между Украиной и Крымом".
В 1998 году в повестку дня сессии Верховного совета Крыма были внесены вопросы о проведении референдума, в том числе по вопросу о предоставлении русскому языку статуса государственного, а также о снятии моратория на референдумы о статусе Крыма. Однако депутаты не пришли к единому мнению о проведении референдума.
22 февраля 2006 года Верховный совет Крыма еще раз предпринял попытку провести 26 марта республиканский референдум о статусе русского языка. Инициатива принадлежала Партии регионов Виктора Януковича. Украинский центризбирком запретил участковым избирательным комиссиям в Крыму проводить голосование по данному вопросу.
16 декабря 2006 года крымчане на неофициальном народном референдуме проголосовали против политического курса президента Украины Виктора Ющенко на вступление в НАТО. Власти Крыма отказались предоставить помещения для голосования, и организаторы - Всекрымское народное собрание - провели референдум на улицах. Против членства Украины в Североатлантическом альянсе высказались 98,7% из почти 900 тыс. граждан, принявших участие в голосовании. Юридической силы этот референдум не имел.
|